?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

14 мая, в субботу, в Барановичах состоялась международная встреча участников проекта www.poezda.net («Железнодорожный клуб») – Поездовка-12. Мероприятие собрало 31 участника из Беларуси, Польши, России, Украины.

Программа Поездовки-12:
5.54-8.57 – прибытие участников встречи;
*6.00-9.00 - обзорная краеведческая экскурсия по центру г. Барановичи для желающих;
9.30-10.00 – краткая экскурсия в Музей истории Барановичского отделения БЧ (Привокзальная площадь);
10.00-11.30 – экскурсия в отделенение «Железнодорожная техника» Музея истории Барановичского отделения БЧ;
11.30-12.00 – пеший переход к остановке Cтадион, переезд автобусом №№7,14 к Локомотивному депо;
12.00-12.45 – Обед в столовой Локомотивного депо (у пешеходного моста);
12.45-14.30 – экскурсия в музей Локомотивного депо, обзорная экскурсия по территории депо;
14.30 – отправление арендованного автобуса (ИК-280) от Локомотивного депо. Подбор участников по ул. Брестской (асфальтированная площадка) у перекрестка ул. Брестская – ул. Доватора;
14.30-16.00 – переезд по маршруту Барановичи – пос. Мир (55 км, по трассе Р2);
16.00-17.30 – экскурсия по Мирскому замку;
17.30-18.30 – переезд по маршруту пос. Мир – ст. Городея – г. Несвиж (30 км, по трассе Р11), высадка на ст. Городея участников, убывающих э/п Барановичи-Минск отпр. со ст. Городея в 18.18;
18.30-19.45 – экскурсия по Несвижскому замку;
19.45-21.00 – переезд по маршруту Несвиж – Барановичи (46 км). Высадка пассажиров на привокзальной площади станции Барановичи-Пол с учетом посадки на поезд №612.

Программу начал со встречи 3 участников, прибывших поездом №372 Львов-Минск в 6.32. До прибытия московского поезда провел 2 двухчасовую обзорную экскурсию по центру города, благо погода выдалась способствующей. Эх, как же приятно побродить по пустынному утреннему городу в хорошую погоду.
Поезд №196 Москва-Брест прибыл без опоздания в 8.57. Через 10 минут группа уже на пороге Музея истории Барановичского отделения БЧ. После краткого ознакомления с экспозицией оперативно выдвигаемся к отделению музея «железнодорожная техника», где нас уже ожидал экскурсовод.

У макета барановичского узла

А это самый популярный экспонат


Экскурсия по музею под открытым небом длилась примерно полтора часа, включала в себя посещение кабин экспонируемой техники, катание на дрезине, ознакомление с макетом барановичского железнодорожного узла. В общем, экскурсия по музею в очередной раз принесла самые позитивные впечатления, за что большое спасибо директору музея Наталье Андреевне, а также нашему экскурсоводу. В самом конце экскурсии от имени проекта директору музея был вручен памятный сувенир – фотоколлаж, посвященный истории ст. Барановичи-Полесские. Материалы для фотоколлажа были взяты на родственном проекте «фотолинии БЧ».



Добирание до столовой локомотивного депо прошло без приключений согласно вышеизложенного графика. Столовая порадовала ценами и качеством пищи. В общем, на уровне. Обед по полной катушке обошелся мне в 10000 руб.
Экскурсия по локомотивному депо была организована впервые. Для ее организации пришлось написать официальное письмо на имя Колоденко И.Ф. (начальник барановичского отделения БЧ) с приложением в виде списка участников. Дальнейшие переговоры велись Женей aka adolf, представляющего белорусский транспортный форум. Выражаю особую благодарность Евгению.
Обзорная экскурсия включала посещение цехов ремонта электропоездов серии ЭР9, электровозов ВЛ80 и ЧС4Т, поворотного круга. Цех ремонта электропоездов ЭР9 порадовал своими размерами. Это настоящий завод. По конфигурации представляет собой прямоугольник длиной более 250 м, шириной на 3 пути. Также имеются боковые помещения различного профиля.

Начало экскурсии по Локомотивному депо


В момент нашего посещения в цеху находились 2 электропоезда: ЭР9Т-608 и 613. Все 20 вагонов были на разных стадиях КР. Какие-то со снятыми тележками, какие-то с демонтированными элементами внутренней отделки и пр. Интересен тот факт, что в цеху имеются действующие советские автоматы с газировкой.

В цеху ремонта электропоездов


Перед посещением цеха по ремонту электровозов ВЛ80 и ЧС4Т заходим в музей Локомотивного депо. В музее из экспонатов больше всего запомнились кусок рельса, произведенного на заводе Демидовых, а также макет тепловоза ТЭ3, выполненный силами работников депо в 1984 году. Оставив записи в книге гостей, выдвинулись далее.

Макет тепловоза ТЭ3, изготовленный силам работников депо в 1984 году


Цех ремонта электровозов по размерам не такой большой, как цех электропоездов. Также по ширине на 3 пути. На канавах стояло несколько ВЛ80, причем один из них конкретно разобран. В дальнем конце цеха стоял сильно разобранный ЧС4Т. По словам сотрудника депо, ведущего экскурсию, на канаве всегда стоит 1 электровоз ЧС4Т. За отдельным сеточным ограждением стояли силовые установки ВЛ80 и ЧС4Т. Что сказать, размеры их поражают.
В цеху, оказывается, обитает кот!!! Котик заставить не один десяток раз нажимать спусковую кнопку фототехники участниками поездовки.

В цеху ремонта электровозов


Напоследок выдвигаемся к поворотному кругу. Перед поворотным кругом на небольшом пятаке видим чуть ли не все марки ПС БЧ. Стоят две головы дизель-поездов ДР1А, ТЭП60, рядом с которым пристроился М62 бурого цвета, чуть в стороне 2М62 традиционного зеленого цвета, ВЛ, сцепка из двух ЧС4Т.

ПС на территории депо


Сам поворотный круг выглядит несколько запущенным. В принципе если задуматься, что на нем можно поворачивать? Видимо, прошли те времена, когда депо трудно было представить без поворотного круга.
Из беседы с нашим экскурсоводом стало известно, что слух о предстоящей приписке части минских ЭР9 к Барановичам соответствует действительности. Ожидается, что первые передачи состоятся до нового года.
Выражаем огромную благодарность сотрудникам депо за проведение замечательной экскурсии.

На выход!


Распрощавшись с нашими экскурсоводами, выдвинулись к месту загрузки в автобус. В этот момент позвонил Seregin (участник форума «белорусский транспорт») и сообщил, что наш автобус выехал! Немного затарившись в рядом расположенном магазине, без проволочек в 14.35 выехали в направлении г.п. Мир.

Перед стартом.


Перед отправлением дал ц/у водителю по поводу маршрута. Сергей Александрович заметно волновался, так как до этого подобных мероприятий не было. После отправления собрали деньги. Получилось около 16,5 тыс. руб. на человека, что, согласитесь, немного. Дорога до Мира в дружеских беседах прошла незаметно. Крейсерская скорость была 50-55 км/ч. По прибытии в Мир обнаружилась проблема с парковкой. С большой парковки попросили ввиду прилета вертолета, а больше стать и негде! Вот позор. Пришлось обернуться вокруг квартала и припарковаться у кафе напротив входа в замок, что, прямо скажем, не обрадовало работников кафе.
На знакомство с Мирским замком было отведено полтора часа. Народ сразу рванул в замок, а я тем временем оформил фотосессию. Не каждый день увидишь «гармошку» у Замка!

Фото автобуса


Больше фото автобуса на http://strannik-by.livejournal.com/4664.html

Сергей Александрович на рабочем месте


В сам замок за 23.000 руб. не пошел, но поездовщики потраченных денег не пожалении. Все остались довольны.

Замок


Дорога на Несвиж с учетом высадки трех человек в Городее заняла 50 минут. Порадовал подъезд к городу. Тут и две полосы в каждую сторону, и освещение. При продвижении по ул. Ленинской дорога ближе к центру уже и уже. Вот уже и Слуцкая брама, разворот, а стать совершенно негде. Поворот налево или направо мог иметь нехорошие последствия, а фатально удаляться от центра тоже не айс. В метрах 500 м от брамы дорога становится чуть шире. Там возле бордюра и паркуемся.

Стали!


Как все горят желанием увидеть замок...


За последний год наметился некоторый прогресс в бесконечной реконструкции Замка. Внутренняя площадь уже почти готова. Сами стены также. Вот, правда, главные ворота перекрыты и приходится проходить в замок по временному мосту. Все еще не заверешны работы по обустройству земляного рва.

Общий вид замка


Группето во дворе Замка


Над Несвижем нависли свинцовые тучи, эффектно подсвечиваемые лучами солнца. Думали – гадали когда начнется дождь, но обошлось. Достаточно организованно в 19.30 собираемся у автобуса. После пересчета выдвигаемся.
На завершающем перегоне поздравили коллегу Grey Cube со свадьбой. Было и «горько», и то что следует за этим, и дружеские тосты. В общем, атмосфера самая душевная.

"Виновники" торжества


Ровно за полчаса до отправления поезда №612 прибыли на привокзальную площадь. Несколько групповых фото и программу Поездовки-12 можно считать выполненной. Однако проводы участников, убывающих поездом №612 завершились попаданием в ментовку одного из участников поездовки. Хорошо, что минут через 15 вопрос решился положительно. А как могло в этот день быть по-другому.
Не дожидаясь убытия поезда №330 Барановичи-Житомир, еду домой. На следующий день все-таки вновь в путь.
Мы старались сделать Поездовку-12 максимально интересной и содержательной. Получилось ли это, судить Вам, уважаемые Гости. Наша земля богата памятными местами. Будет желание, добро пожаловать в гости, Барановичи приветствуют исследователей!!!

П.С. Вот ссылка на краткий отчет касательно автобусной части мероприятия http://strannik-by.livejournal.com/4664.html

Comments